Установлено, что каждая пятая женщина сталкивалась с преследованием – и чаще всего подвергалась сталкингу со стороны знакомого мужчины. Исследование личной безопасности, проведенное в Австралии в 2021-22 годах, показало, что 2 миллиона женщин и 650 000 мужчин сталкивались в возрасте с 15 лет с преследованием “сталкеров”.
Фото: freepik.com
Согласно новым результатам Австралийского бюро статистики, каждая пятая женщина в Австралии сталкивалась с преследованием, причем женщины, скорее всего, подвергались преследованию со стороны знакомого мужчины, пишет The Guardian.
Согласно новым результатам исследования личной безопасности за 2021-22 годы, опубликованным сегодня, два миллиона женщин в стране (20% взрослого женского населения) и 650 000 мужчин (6,8%) сталкивались с преследованием с 15-летнего возраста.
Молодые женщины (в возрасте от 18 до 34 лет) и те, кто испытывает финансовый стресс, чаще сталкивались с преследованиями, чем пожилые и более обеспеченные в финансовом отношении женщины.
“Мы обнаружили, что каждая пятая женщина и каждый пятнадцатый мужчина подвергались сталкингу”, — сказал Уильям Милн, глава отдела статистики преступности и правосудия ABS.
Восемьдесят восемь процентов женщин, сообщивших о преследовании в ходе опроса, были подвергнуты преследованию со стороны мужчины, а 12% — со стороны женщины, в то время как мужчины с равной вероятностью подвергались преследованию со стороны мужчины или женщины.
“Женщины почти в восемь раз чаще подвергались преследованиям со стороны мужчин, чем со стороны женщин, в то время как мужчины и женщины подвергались преследованиям с одинаковой частотой”, — отмечает Милн.
Семьдесят восемь процентов женщин подвергались преследованию со стороны знакомых им мужчин, причем чаще всего преступником был нынешний или бывший интимный партнер (45%).
Половина женщин, подвергшихся преследованию со стороны интимного партнера-мужчины, подверглись нападению или угрозе нападения со стороны этого же партнера, и 83% сказали, что преследование со стороны их интимного партнера-мужчины повлияло по крайней мере на одну сферу их жизни, такую как социальная жизнь, домашняя жизнь, работа или учеба, или необходимость сменить контакт подробности.
Половина женщин, которых преследовал интимный партнер-мужчина, подвергались преследованиям более года, а 25% — более трех лет.
Элиза Филлипс, заместитель исполнительного директора по борьбе с насилием в семье в Новом Южном Уэльсе, сказала, что полученные данные имеют решающее значение для понимания природы и масштабов бытового насилия в Австралии.
“Преследование — это одна из многих моделей поведения, которые могут проявляться при домашнем насилии”, — сказала она. “Эти данные согласуются с обзором смертности от домашнего насилия в Новом Южном Уэльсе, который показал, что треть жертв убийств сталкивались с преследованием во время своих отношений”.
Наиболее распространенной формой преследования женщины со стороны интимного партнера-мужчины было поддержание нежелательных контактов по телефону, электронной почте, текстовым сообщениям или в социальных сетях (78%), за которыми следовали праздношатание или зависание поблизости от их местоположения (60%), слежка или отслеживание их местоположения (52,5%) и неподобающие действия в Интернете публикация сообщений или выдача себя за другого (26,4%), при этом большинство жертв сталкиваются с различными формами преследования.