Высокий спрос на китайские автомобили привел к тому, что перенасытил рынок такими машинами и заставил петербургских автодилеров отказаться от работы с рядом «поднебесных» автопроизводителей.
Журнал «Деловой Петербург» выяснил, что с начала 2024 года в северной столице закрылось свыше двадцати шоу-румов, в которых были представлены автомобильные бренды из Китая.
Источники издания утверждают, что причиной этого явления может быть рост конкуренции и непопулярность некоторых моделей китайского автопрома среди россиян.
В числе закрытых автосалонов на условиях анонимности называют дилерские центры компаний Omoda и Jaecoo, которые пользовались популярностью до тех пор, пока основные игроки рынка (Geely, Chery и Haval) не наладили полный производственный цикл.
Кроме того, «ДП» называл критерий отказа автодилерами от брендов. Так, например, если объем реализации машин на один автосалон менее 10 автомобилей за месяц, то с маркой расторгают сотрудничество.
В заметке российского онлайн-журнала говорится, что такими брендами в Петербурге являются FAW, Kaiyi, BAIC, а также премиальная марка Seres, которая с середины 2024 года лишилась двух автосалонов, торговавших ее машинами с запуска на рынке.