Черноморские курорты оказались под угрозой из-за разлива мазута, затронувшего площадь в 50 километров. В Анапе введен режим чрезвычайной ситуации, и, вероятно, летний туристический сезон будет сорван.
Из-за аварии двух танкеров в море попало свыше 9 тонн топлива.
Однако проблемы не ограничиваются только летними отпусками: экологи предупреждают, что последствия этой катастрофы будут ощущаться на протяжении десятилетий. Научный директор Фонда защиты китов Владимир Латка не скрывает своего беспокойства по этому поводу.
«Под угрозой главный миграционный коридор экосистем Чёрного и Азовского морей — Керченский пролив», — заявил Латка.
Дважды в год через пролив происходит миграция всех 38 видов промысловых рыб Азовского и западной части Черного моря. Здесь также проходят маршруты черноморских афалин и азово-черноморских морских свиней — небольших дельфинов, размером до 1,5 метра. Существует риск для «родильного дома» афалин в Таманском заливе Чёрного моря. Первый дельфин, пострадавший от загрязнения нефтью, уже выброшен на берег.
Следственный комитет предъявил обвинения капитанам двух танкеров, которые потерпели аварию. Их обвиняют в нарушении норм безопасности морского судоходства. В результате происшествия один человек погиб.
Капитаны были задержаны и допрошены, изъята необходимая документация, назначены расследования. В распоряжении следствия оказались скриншоты переписки одного из капитанов, в которой он умолял руководство принять судно на разгрузку. На старом корабле случилась поломка одного из котлов, и мазут начал остывать. В письме от 14 декабря он описывал сложившуюся ситуацию.
«Доброе утро! Возьмите, пожалуйста, на выгрузку Вн 212, мы груз греем одним котлом».
«Сейчас берут 141, там тоже проблемы с котлом. 212 будут стараться брать после 141».
«У нас средняя температура одного котла 40 градусов. Боюсь, его надолго не хватит».
И дальше капитан просит принять его, ведь через час мазут может окончательно остыть, а прогноз обещает шторм.
По документам нефтепродукты должны были выгрузить до 30 ноября, но из-за погоды и очереди на разгрузку топливо оставалось на судне до 15 декабря.
Переписка от 14 декабря — финальная перед крушением. Танкеры, выпущенные в СССР, давно выходившие предельный срок эксплуатации, поломало волнами неподалеку от берега, прямо по сварке. А 17 декабря сигнал SOS подали с третьего танкера «Волгонефть 109». Причина — трещина на боку. К счастью, катастрофы удалось избежать, пишет Царьград.
Политик Олег Царев считает, что следствие пойдет по принципу: главное — посадить крайнего.
«По возрасту эти баржи старше меня. А срок их эксплуатации не более четверти века, потом их сдают в металлолом. Теперь возбудят на кого-нибудь уголовное дело. Осудят. Посадят. Крайнего», — написал Царев.
Доцент кафедры промышленной экологии РГУ нефти и газа им. Губкина Сергей Остах считает, что ликвидация мазута займёт от года до трёх лет, но последствия ЧП будут откликаться десятилетия. Не говоря уже об отпускном сезоне в Анапе, который будет сорван.