Четверг, 26 декабря, 2024

Последние новости России

Игорь Петренко не может...

Актриса Екатерина Климова и Игорь Петренко уже более двух лет не могут разрешить...

Ольга Бузова усиленно готовится...

Пока другие знаменитости подводят итоги года, ведущая и певица Ольга Бузова строит планы...

Анна Седокова считает смерть...

Певица Анна Седокова сделала новый комментарий о трагической смерти своего бывшего мужа Яниса...

Банники могут списать деньги...

Банки имеют право списывать деньги со счетов без предварительного уведомления владельца только в...
ДомойПолитикаЛетчик оценил действия...

Летчик оценил действия экипажа «Эмбрайера» при потере управления

Экипаж разбившегося в казахстанском Актау самолета Embraer 190 явно испытывал проблемы с управлением. Так считает летчик гражданской авиации с 40-летним стажем Владимир Сальников.

Летчик оценил действия экипажа «Эмбрайера» при потере управления

Фото: МЧС Казахстана

Азербайджанский самолет Embraer 190 (бортовой номер J2 8243) ударился о взлетную полосу в аэропорту Актау. Он летел из Баку в Грозный, был перенаправлен диспетчером в аэропорт Махачкалы, но почему-то изменил направление, полетел над Каспийским морем и стал заходить на посадку на прибрежном аэродроме в Актау.

— У пилотов что-то произошло с системой управления, — говорит Владимир Сальников. — Они явно с трудом управляли самолетом. Кстати, на этом «Эмбрайере» точно такие органы управления в кабине, как и у «Суперджета». Это сайдстики или джойстики

По его словам, региональные бразильские самолеты «Эмбрайер» также оснащены компьютерными системами, помогающими летчику пилотировать самолет в разных режимах.

— Но если эти системы выходят из строя, начинаются проблемы. Это примерно то же самое, что случилось в 2019 году с нашим «Суперджетом», который упал в Шереметьево. Там экипаж заходил на посадку в сложных погодных условиях, с сильным боковым ветром. В таком случае надо очень-очень нежно, тщательно контролировать полёт самолёта. А тут, судя по видео из Актау, видно, что самолет при заходе на посадку то набирает высоту, то нормально летит, то выполняет развороты. Пилоты как бы пытались спасти ситуацию, но, по-моему, немножко не учли вот этот момент — как действовать в сложной ситуации таким органом управления, как сайдстик.

— Что за особенность?

— Когда сайдстиком управляешь, ты, допустим, берешь его как бы «на себя», чтобы тангаж увеличить, а он не сразу реагирует. То есть пройдёт какая-то доля секунды, может, даже секунда-полторы. И только потом самолет начинает реагировать на движение сайдстика. А за это время положение самолета меняется, летчик делает уже другое движение, и опять та же задержка. В результате получается как при резонансе — амплитуда колебаний усиливается. Тут и до беды недалеко.

Летчикам «Эмбрайера», когда уже оставалась до земли метров 10–15, надо было начинать выравнивать самолет, а все происходило с опозданием, с замедленной реакцией. Я думаю, если бы в кабине был обычный штурвал, летчик бы действовал эффективнее, и, возможно, до катастрофы дело бы не дошло.

Я уже много раз говорил — идея заменить штурвал, который находится прямо перед летчиком, на джойстик, который находится сбоку от пилота и управляется одной рукой — себя не оправдала.

Любое орудие труда человек, как правило, держит прямо перед собой, а не слева или справа. Это делается на уровне подсознания. Когда ты управляешь одной рукой, которая где-то в стороне находится вместе с сайдстиком, пилотирование усложняется. Это не так просто. Ты видишь движение относительно земли, осознаёшь, что надо делать то-то и то-то, например, выравнивать крен, скорость выдерживать, и при этом ты должен ещё движение руки своей контролировать. Тут намного больше внимания надо уделять всему этому.

Я ярый сторонник того, чтобы этот сайдстик вообще из гражданской авиации убрать и чтобы его там никогда не было. Потому что штурвал — намного лучше. Это мнение многих пилотов. Основной орган управлени должен быть перед тобой, а не сбоку. Вот представь, что ты ведешь автомобиль, а твой руль находится слева от тебя или справа. Будет тебе комфортно? Вряд ли.

— Говорили, что якобы баллон с кислородом взорвался на борту…

— Да, я тоже об этом читал в соцсетях. Кислород взрывается только в одном случае, если он контактирует с маслом. Вот, кстати, именно поэтому женщинам говорят, если губы накрашены, то ни в коем случае кислородную маску одевать не надо. Надо в первую очередь удалить с губ краску всю. Поэтому многие женщины, как бы памятуя об этом, когда летят на самолёте, практически губы не красят, и правильно делают.

Двигатели вроде у него в рабочем состоянии были. Стай птиц нигде не видно. Flightradar сообщает, что, когда он через Каспий летел, у него какой-то кривой был маршрут: туда-сюда рыскал. Это вот как раз проблемы с управляемостью.

Отказ в системе управления мог быть связан либо с электросистемой, либо с какой-то гидравлической системой. Там две или три гидросистемы, если одна из гидросистем отказала и плюс в придачу ещё и электричество где-то «глюкнуло», то системы, которые помогают летчику лететь в обычном режиме, отключаются. А с ручным управлением, как я уже сказал, у пилотов явно были проблемы. Во многом, считаю, из-за сайдстика. Когда критическая ситуация, он только усложняет процесс пилотирования.

АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Сколько будет стоить Дмитрий Нагиев на Новый год 2024-2025?

Актер и ведущий Дмитрий Нагиев, вернувшись к активной деятельности после длительного перерыва, вновь завоевывает популярность и повышает стоимость своих выступлений. В этом году, когда по всей стране проходят новогодние корпоративы, артист оказался нарасхват. После двух лет, проведенных в ОАЭ, где...

“Безопаснее отмечать праздники дома”: Дандыкин связал взрыв в ТЦ Алании с инаугурацией Трампа

В столице Северной Осетии Владикавказе прогремел мощный взрыв. По данным СМИ, причиной случившегося стало падение обломков от украинского БПЛА. ЧП произошло примерно в 8:30 в ТЦ “Алания Молл”, в соседних зданиях от взрывной волны выбило окна. Сообщается о погибшей...

«Никакого НАТО! Капитуляция режима Зеленского. Разоружение и расформирование ВСУ»: Миронов о заявлении Лаврова

Россия готова к мирным переговорам по урегулированию конфликта на Украине. Это подтвердил глава МИД РФ Сергей Лавров. Однако, уточнил российский дипломат, Россия ждет «конкретных и серьезных предложений» по Украине. Лидер фракции «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов высказал свое...