За расследованием причин трагедии с батискафом «Титан» в 2023 году следил весь мир. Аппарат взорвался, когда находился под водой. Все пять человек, находившихся на борту подводной машины, погибли. Теперь появилась новая аудиозапись, которая раскрывает дополнительные страшные детали трагедии.
![Новая аудиозапись зафиксировала зловещий шум во время взрыва погибшего батискафа «Титан» Новая аудиозапись зафиксировала зловещий шум во время взрыва погибшего батискафа «Титан»](https://freesmi.ru/wp-content/uploads/2025/02/1739362080_Novaya-audiozapis-zafiksirovala-zloveshiiy-shum-vo-vremya-vzryva-pogibshego-batiskafa-Titan.jpg)
Фото: OceanGate Expeditions/XinHua/Global Look Press
Оглушительный грохот, пронёсшийся по Атлантическому океану в момент гибели батискафа, был записан с устройства Национального управления океанических и атмосферных исследований. Он прогремел почти в полутора тысячах километров от места взрыва «Титана».
Сообщается, что зловещий шум – «предполагаемая акустическая сигнатура» взрыва судна 18 июня 2023 года.
Напомним, что группа из пяти человек (среди них были: 48-летний Шахзада Дауд и его 19-летний сын Сулейман; 58-летний британский бизнесмен Хамиш Хардинг; бывший французский военно-морской водолаз Поль-Анри Наржоле и 61-летний соучредитель компании владельца подлодки OceanGate Стоктон Раштон) отправилась в экспедицию, чтобы осмотреть останки «Титаника». Внезапно подлодка потеряла связь с судном поддержки Polar Prince примерно через час и 45 минут после начала погружения. Суммарно погружение длилось около 2,5 часов.
Согласно визуальной реконструкции, представленной на слушаниях Береговой охраны в прошлом году, одним из последних сообщений от экипажа Polar Prince перед взрывом подводной лодки было: «Здесь всё в порядке».
Когда стало ясно, что с «Титаном» связаться не получается, начался международный розыск пропавшего судна, которое погрузилось на глубину примерно 3800 метров. Это в два раза больше, чем глубина Гранд-Каньона.
С момента потери подлодки, занимавшиеся поиском батискафа службы слышали стук, который вселял надежду. Предполагалось, что люди в батискафе могут быть живы.
Однако береговой охране удалось обнаружить лишь обломки «Титана», никто, находившийся на борту, не выжил.
После трагедии возникли вопросы о безопасности батискафа, который совершал рейсы к месту крушения «Титаника» с 2021 года. Выяснилось, что судном управляли с помощью контроллера видеоигры, а лидеры в области глубоководных исследований даже предупреждали генерального директора OceanGate Стоктона Раша пятью годами ранее, что «экспериментальные» методы компании могут закончиться катастрофой.
Раш отрицал, что методы его компании небезопасны и даже в какой-то момент заявил, что подобные претензии к его фирме являются «личным оскорблением». Вдобавок он возмутился и тем, что игроки отрасли якобы «пытаются использовать аргумент безопасности для торможения инноваций».
К сентябрю Береговая охрана провела публичные слушания, чтобы допросить руководителей компании о том, что могло пойти не так. Пилот подводного аппарата и конструктор Роатанского института глубоководных исследований Карл Стэнли заявил, что Раша больше заботило то, чтобы оставить «свой след в истории», чем обеспечение безопасности пассажиров.
Во время одного из тест-драйвов Стэнли сам заметил некоторые проблемы, включая треск и падающие грузы. Он написал об этом Рашу, но тот отклонил все опасения.
OceanGate, базирующаяся в штате Вашингтон, приостановила свою деятельность после взрыва батискафа. Компания заявила, что полностью сотрудничает с Береговой охраной и Национальным советом по безопасности на транспорте с самого начала проведения расследования.