По словам исполнительного директора британской Национальной электросетевой компании (National Grid) Джона Петтигрю, энергии было достаточно для того, чтобы крупнейший в стране аэропорт Хитроу оставался открытым в течение всего периода, когда он был – на сутки – закрыт в пятницу.

Фото: ru.wikipedia.org
тестовый баннер под заглавное изображение
Выступая впервые с тех пор, как из-за пожара пострадала подстанция North Hyde, исполнительный директор National Grid Джон Петтигрю заявил, что две другие подстанции, обслуживающие Хитроу, работали и могли бы обеспечить аэропорт всей необходимой электроэнергией, чтобы крупнейший воздушный хаб оставался открытым, пишет The Guardian.
“На подстанциях не было недостатка в мощности”, — сказал он Financial Times. “Каждая подстанция в отдельности может обеспечить достаточной мощностью аэропорт Хитроу”.
Британское правительство распорядилось провести расследование в связи с закрытием аэропорта, который в воскресенье вернулся к нормальной работе. По оценкам, остановка обошлась авиационной отрасли в 60-70 миллионов фунтов стерлингов и нарушила полеты более 200 000 пассажиров по всему миру.
Министр энергетики Эд Милибэнд заявил, что правительство “полно решимости должным образом разобраться в том, что произошло, и какие уроки необходимо извлечь” в связи с инцидентом в Хитроу и “энергетической устойчивостью критически важной национальной инфраструктуры Великобритании”.
В минувшие выходные исполнительный директор аэропорта Хитроу Томас Уолдбай выступил в защиту мер, принятых аэропортом в связи с беспрецедентным отключением электроэнергии: “Хитроу ежедневно потребляет столько же энергии, сколько целый город, поэтому у нас нет резервного питания для багажных систем, топливных систем, таких устройств, как воздушные мосты и так далее”.
“Таким образом, – вещал Уолдбай, – в то время как системы безопасности работают, и мы можем принимать и выводить самолеты, большая часть инфраструктуры аэропорта останавливается, когда нам нужно выполнить перезагрузку, как мы сделали в пятницу”.
Но Джон Петтигрю утверждает, что две подстанции “всегда были доступны для компаний распределительной сети и Хитроу, чтобы получать электроэнергию”. Он добавил, что это “вопрос к Хитроу” относительно того, почему руководство аэропорта предприняло те действия, которые предприняло.
“Потеря подстанции – это уникальное событие, но были доступны две другие”, — сказал он. “Таким образом, это уровень устойчивости”.
В день пожара Уолдбай заявил, что резервные системы аэропорта “работали так, как должны были”, и сообщил журналистам за пределами аэропорта, что энергоснабжение Хитроу является “слабым местом”.
На следующий день он рассказал, что, хотя в аэропорту есть другие подстанции, “для переключения на них требуется время”, и он гордится тем, как работники аэропорта отреагировали на пожар. “Ситуация возникла не в аэропорту Хитроу, и нам пришлось разбираться с последствиями”, — сказал он.
“Я не знаю ни одного аэропорта, в котором было бы обеспечено резервное электроснабжение, которое могло бы включиться за считанные минуты в таком масштабе, как вчера, – хвастался деятель из Хитроу. – То же самое произошло бы и в других аэропортах”.
Петтигрю сказал, что все три трансформатора на подстанции North Hyde были повреждены в результате пожара, в результате которого, по словам пожарных, сгорело 25 000 литров охлаждающего масла. В том числе один трансформатор, который является резервным и расположен дальше от двух других.
Он добавил, что причина пожара пока неизвестна, так как на месте все еще слишком жарко для проведения полноценной экспертизы, и не исключено участие третьих лиц. “За 30 с лишним лет работы в промышленности я не помню, чтобы трансформатор выходил из строя подобным образом», — уверяет Петтигрю.
Сотрудники столичной полиции по борьбе с терроризмом первоначально руководили расследованием, но в полиции заявили, что пожар не вызвал подозрений. В настоящее время лондонская пожарная бригада ведет расследование, которое будет сосредоточено на электрораспределительном оборудовании.
На вопрос, почему объект в Норт-Хейсе, построенный в 1960-х годах, был спроектирован таким образом, что один пожар мог вывести из строя все три трансформатора, Петтигрю ответил: “Вы должны строить подстанции на имеющемся пространстве, и, очевидно, вы делаете все возможное, чтобы снизить риски. Но это то, что, я думаю, будет рассмотрено в ходе дальнейшего расследования”.