Компания «АвтоВАЗ» работает над электрификацией своего модельного ряда. Одним из первых таких проектов наряду с e-Largus должен стать внедорожник e-Niva Travel. Сегодня о нем вышла статья во французском издании «L’argus», в которой европейским читателям подробно рассказали об этой новинке.
Заметка начинается с названия, гласящего следующее: «Lada e-Niva Travel (2024). Российский 4×4 становится электрическим».
Авторы материала называют представленный прототип демонстрацией возможностей российского автопрома в электрификации, но отмечают, что сейчас речь идет о машине, которая пока не собирается отправляться в продажу:
«В отличие от того же универсала e-Largus, который основан на первом поколении Dacia Logan, и готовится к серийному производству, пока это лишь экспериментальный проект, но реализованный по той же формуле, хотя и для сегмента SUV».
Далее следует небольшой ликбез по технической части внедорожника, который включает все раскрытые автопроизводителем характеристики:
«На борту e-Niva Travel ДВС заменен электрическим агрегатом, выдающим 82 лошадиные силы в непрерывном режиме и 163 «силы» в моменты пиковых нагрузок.
Автомобиль сохраняет практичный, но редкий механический полный привод, а скромная батарея емкостью 34 кВт/ч, установленная под полом сзади, обеспечит ему запас хода 175 км. От обычной розетки на ее полный заряд будет уходить примерно 12 часов».
Может быть интересно
Завершается статья авторитетного автомобильного французского портала мнением о том, что электрическая «Нива» призвана способствовать возрождению бренда Lada, от которого в 2022 году отделилась Renault Group.
Вместе с тем ее автор также напоминает, что над электромобилями в России сейчас работает не только «АвтоВАЗ». В конце 2023 года «Автотор» и Московский политех представили электрический прототип, который вызвал немало споров в Сети из-за своего необычного дизайна.