Три нефтяных танкера, попавших под британские санкции за перевозку российской нефти, ходят под флагом страны, чья деятельность базируется в Лондоне.
Galaxy, Liberty и Rigel, все из которых в этом году перевозили бочки в Москву, перешли на флаг Барбадоса, одной из самых авторитетных стран регистрации судов в мире, показывают отраслевые данные. Барбадосский морской судовой реестр базируется в Верховной комиссии страны в Лондоне, которая имеет дипломатический иммунитет.
Тем не менее, лондонская связь будет неловкой для британского правительства, которое этим летом выделило все три танкера за их роль в содействии дестабилизации Украины. На тот момент у них были разные названия, они принадлежали российской государственной танкерной компании «Совкомфлот» и ходили под флагом Габона.
Торговые суда очень часто будут ходить под так называемыми открытыми регистрами в странах, которые не связаны с тем, где суда являются бенефициарными владельцами. Это может быть сделано для того, чтобы сделать соблюдение международных морских правил более эффективным и экономически выгодным. Эти так называемые государства флага играют важную роль в обеспечении стандартов безопасности отрасли.
Джованни Чинильо, главный исполнительный директор реестра Барбадоса, подтвердил, что суда временно зарегистрированы под флагом страны, но отказался от дальнейших комментариев.
Получение флага Барбадоса — хорошая новость для трех танкеров. Страна находится в так называемом Белом списке, опубликованном Парижским меморандумом о взаимопонимании по контролю со стороны государства порта, в который входят страны, поддерживающие более высокие стандарты безопасности судов. У Габона нет рейтинга, пишет Captain.
Как сообщалось ранее, компания «Новатэк» снова столкнулась с проблемой проекта «Арктик СПГ 2», отложив запуск третьей очереди с 2026 на 2028 год. Эта задержка является прямым следствием западных санкций, введенных из-за продолжающегося конфликта России с Украиной.