В прошлом месяце весь мир следил за трагедией, случившейся с роскошной яхтой Bayesian. Судно затонуло из-за внезапно поднявшегося мощного шторма. В результате инцидента погибли семь человек, включая британского предпринимателя в сфере информационных технологий Майка Линча и его 18-летнюю дочь. Расследование всех обстоятельств трагедии продолжается, а теперь адвокат построившей суперяхту компании потребовал выплаты от вдовы Линча и команды утонувшего судна.
Фото: Cecilia Fabiano/Keystone Press Agency/Global Look Press
В поданном адвокатом судостроительной компании иске речь идёт о выплате в размере 186 миллионов фунтов стерлингов. Напомним, что семь человек погибли, когда Bayesian, суперъяхта стоимостью 30 миллионов фунтов стерлингов, принадлежащая основателю Darktrace, затонула в прошлом месяце всего за 16 минут после того, как на неё обрушился сильный ливень в Портичелло (Сицилия).
59-летний Линч и его 18-летняя дочь погибли вместе с президентом Morgan Stanley International Джонатаном Блумером и его женой Джудит, а также нью-йоркским адвокатом Крисом Морвилло с его партнершей Недой и шеф-поваром Рекальдо Томасом.
Поданный в пятницу иск, который опубликовала итальянская газета La Nazione, утверждается: затопление нанесло огромный репутационный ущерб и повлекло за собой потерю прибыли для производителя Italian Sea Group (IGS).
Хотя, как сообщается, «позорный» шаг возмутил семью Линча, в IGS заявили, что адвокат Томмазо Бертучелли не был «уполномочен» делать это и ему было приказано немедленно отозвать иск. Очевидно, он этого не сделал.
Компания заявила: «Italian Sea Group решительно отвергает заявления, опубликованные в La Nazione, относительно судебного иска после трагедии с яхтой Bayesian. Хотя TISG выдала общий мандат юристам, указанным в статье, ни один законный представитель компании не рассмотрел, не подписал и не санкционировал никаких повесток».
Как сообщается, в судебных документах указаны имена капитана судна Джеймса Катфилда и двух других членов экипажа, Camper & Nicholsons (компании по управлению яхтами, которая наняла команду) и Revtom (компании с острова Мэн, которой принадлежало судно Bayesian, контролируемое вдовой Линча Анджелой Бакарес).
Источник, близкий к семье, сообщил Times: «Italian Sea Group должно быть стыдно. Генеральный директор IGS Джованни Костантино — позорище, он отчаянно пытается переложить вину на других. Он бросился в СМИ ещё до того, как были извлечены все тела. Теперь, похоже, он хочет подать в суд на собственных клиентов».
Иск был подан менее чем через месяц после того, как итальянские прокуроры начали уголовное расследование по факту затопления суперяхты. Следсвтие находится пока на начальном этапе и делать какие-либо выводы преждевременно.
Капитан судна, 51-летний новозеландец Катфилд, входит в число трёх человек, в отношении которых судебные органы ведут расследование после трагедии. Главный механик Тим Паркер Итон и Мэтью Гриффитс, как и капитан, также находятся под следствием по подозрению в причастности к гибели семи человек на борту Bayesian.
Паркер Итон сообщил прокурорам, что следовал процедурам и обеспечивал водонепроницаемость яхты, когда её поглотил шторм. Согласно выдержкам из заявления Паркера Итона, попавшим в итальянские СМИ, он настаивал на том, что все двери и отверстия на яхте были закрыты. Остальные два члена экипажа пока не давали публичных комментариев.
За последние несколько дней на Сицилии были проведены процедуры вскрытия тел жертв трагедии. Предварительные результаты показали, что все, кроме одного, в момент смерти оказались заперты под палубой. Выяснилось также, что в лёгких погибших не было воды. Это усилило опасения, что люди могли быть в сознании, когда яхта затонула.