Жители Китая славятся своими консервативными гастрономическими предпочтениями, и даже во время путешествий в другие страны они часто выбирают только национальную кухню.
Однако в последние годы в Китае начали открываться магазины, предлагающие российские продукты, и спрос на них значительно возрос.
Анастасия Купянская, выпускница Подмосковья и преподаватель английского языка в университете Гуачжоу, рассказала, что наибольшей популярностью в этих магазинах пользуются сладости: конфеты, шоколад и кондитерские изделия. Особенно ценят китайцы торт «Медовик», который они называют «русским тортом».
На втором месте в списке предпочтений находятся колбасы и сосиски. В Китае подобные продукты производятся в основном на севере страны, однако российские варианты привлекают покупателей своим разнообразием. Замыкает тройку лидеров алкоголь – водку и спиртосодержащие настойки чаще всего приобретают в качестве сувениров или подарков.
Также наш белый батон оказался весьма популярным среди местных жителей. Как сообщает Купянская, его называют «талеба» и шутят, что такой хлеб можно использовать как оружие. Местный хлеб, в отличие от русского, сладкий и мягкий, и подобные изделия в Китае не производятся. Интерес к красной и черной икре, напротив, проявляют лишь немногие: обычно это люди, которые уже пробовали эти продукты в России или у знакомых.
Купянская отметила, что в Гуанджоу недавно открылись несколько магазинов с русскими товарами, где, помимо сладостей, продаются водка, чипсы и сухое молоко. Неизвестно, откуда у китайцев возник стереотип о том, что в России активно употребляют сухое молоко, но этот продукт здесь пользуется большим спросом, и многие местные жители считают его предпочтительным вариантом по сравнению со свежим, сообщает «АиФ».