В России формируется интересная модель военного управления, представленная фигурами: Белоусов, Шойгу и Дюмин.
Каждый из них занимает свою позицию и осуществляет взаимодействие с остальными участниками. Каковы изменения, произошедшие с приходом нового руководства в Министерство обороны?
Министр обороны Андрей Белоусов, секретарь Совета безопасности Сергей Шойгу и помощник президента, секретарь Государственного совета Алексей Дюмин стали ключевыми фигурами в отношении военного управления во время специальной военной операции.
Сложилось ощущение, что каждый из них отвечает за определенную сферу. Шойгу занимается международными связями России, Белоусов фокусируется на оптимизации бюджетных расходов и антикоррупционных мерах в Минобороны, а Дюмин отвечает за развитие регионов, эффективность работы губернаторов и, возможно, за Курское направление.
Однако лидер Российского союза ветеранов Афганистана Франц Клинцевич в беседе с Царьградом отметил, что всё не так просто.
По его словам, это крайне опытные люди, поэтому на них ложится большое число разных задач, которые трудно уместить в рамки какого-то одного направления.
Секретаря Совета безопасности Сергея Шойгу можно представить как военного дипломата, который активно развивает отношения с Китаем, Ираном и Северной Кореей. Однако на самом деле его функции гораздо шире и касаются как внешних, так и внутренних аспектов безопасности.
Министр обороны Андрей Белоусов был назначен на свою должность с задачей адаптировать военные расходы к экономическим возможностям страны и искоренить коррупцию внутри ведомства, которая способствует финансовым перерасходам.
С самого начала своего назначения Белоусов приступил к масштабным антикоррупционным мерам, в ходе которых на скамью подсудимых оказались даже высокопрофильные сотрудники, ранее считавшиеся неуязвимыми, включая заместителей министров.
«Вы сами понимаете, что надо было разрушить эту коррупционную паутину в министерстве обороны. И она уже разрушена. Ведётся большая работа, и, поверьте мне, она не закончена»,- отметил Клинцевич.
Клинцевич обратил внимание, что выстроилась определённая схема взаимодействия. Генштаб занимается вопросами СВО — планирует и организует различные военные операции, запрашивая боеприпасы, технику и людей.
И если чего-то вдруг начинает не хватать, тут уже подключается министр обороны, который решает вопросы уже со своей стороны. Получается слаженный и хорошо управляемый механизм, где разные ведомства работают друг с другом, как хорошо подогнанные шестерни.