Семейная пара, Тай и Найяхми Яшарахьяла, прежде чем похоронить своего мёртвого сына, сперва забальзамировали тело мальчика, а затем держали в постели в течение восьми дней. В это время они молились о его возвращении, но позже похоронили тело умершего сына в своём саду. Сейчас британский суд разбирается в подробностях жуткой истории.
Фото: Mark Cosgrove/Keystone Press Agency/Global Look Press
Супругам предъявлены обвинения в умышленном пренебрежении обязанностями, жестоком обращении с детьми, причинении или допущении смерти ребёнка и воспрепятствовании осуществлению правосудия.
Присяжным в Королевском суде Ковентри было заявлено: пара «поставила свои культурные убеждения выше благополучия ребёнка», пренебрегая потребностями в питании и медицинском обслуживании.
Останки сына Тая и Найяхми – Абии – были найдены в саду их арендованного дома на Кларенс-роуд в Хэндсворте в декабре 2022 года.
Суду удалось выяснить, что после того, как их сын умер от болезни, супруги скрыли его смерть от властей, организовав частные похороны. Но «организовав» – это тоже громко сказано.
Отец Тай рассказал полиции, что он провёл «восьмидневный ритуал» у них дома, включая «бальзамирование» сына и подготовку его к «возвращению», прежде чем перекопать сад и захоронить тело.
Жизнь и смерть Абии были зафиксированы одновременно, поскольку рождение мальчика зарегистрировано не было. Отец Абии сказал полиции, что ребёнок заболел в ночь перед смертью. Оба родителя посчитали, что это элементарная простуда или грипп.
Супруги сообщили также, что они боролись с недугом сына с помощью чеснока и имбиря. В результате такого “лечения” мальчик был найден в своей постели уже без признаков жизни. Как потом уточнил прокурор Джонас Ханкин, в разговоре Тай подчеркнул, что он с супругой – приверженцы «целостной медицины». По сути, все болезни они лечили народными средствами, а именно теми же самыми чесноком да имбирём.
Во время болезни сына, его мать, по её же словам, находилась в медитации и никак не отреагировала на странные слова Абии: «Он сказал, что хочет отправиться в место полётов».
Полиция более подробно изучила детали «ритуала», который включал зажигание лампы и оставление тела мальчика в постели, сообщили суду. Тай Яшарахьяла сказал: «Он всё ещё был в постели с нами, и я всё ещё искал способ вернуть его. Мы молились, зажгли его лампу, это часть нашей культуры, чтобы он мог найти дорогу домой. Он не вернулся».
Так прошло восемь дней, в течение которых родители ждали возвращения своего мальчика. Но, убедившись в том, что мальчик умер бесповоротно, согласно традициям, супруги должны были похоронить мальчика. А это, по словам Тая, «в нашей культуре похоже на посадку». Именно поэтому местом захоронения был выбран их же сад.
«Очень важно, чтобы в ритуале не было посторонних, иначе он увидит незнакомца и убежит, так что он не вернётся, если увидит его. Я пошла в сад, в котором он играл, перекопала его, мы забальзамировали его ладаном и миррой и подготовили его к возвращению», – пояснила Найяхми.
На своеобразных «похоронах» не было никого, кроме родителей Абии. На вопрос, почему во время плохого самочувствия мальчика супруги не вызвали скорую помощь, тем более, что отцом была проведена экстренная сердечно-лёгочная реанимация, они ответили так: «Потому что, как только я увидел, что он не дышит, я сразу же проверил его пульс, его не было. Поэтому в этот момент мне пришлось принять такое решение. Если мы хотим, чтобы он вернулся, то не должно быть никаких посторонних. Я надеялся, что он вернётся, потому что я просто чувствовал сердцем, что он ещё не ушёл».
Пару из арендованного дома, конечно же, выселили. Но не из-за этого жуткого инцидента, а из-за задолженности по арендной плате. Они переехали в грузовой контейнер в Гластонбери, прежде чем купить для жизни караван.