Обрушившийся на американский штат Флорида ураган «Милтон», оставил без света больше двух миллионов жителей. По предварительным данным, разрушено около 125 домов. Известно, как минимум, о двух погибших. По своей силе «Милтон» оказался не столь разрушительным, как ожидалось. Русскоязычные жители Флориды рассказали «LiveNews24», как пережили стихию.
Фото: AP
Анатолий живет в городе Сент-Питерсберг, во Флориде, который сокращенно называют Сент-Питом, а местные русскоязычные жители — просто Питером.
— Это популярный курорт, я здесь живу уже восьмой год, — делится Анатолий. — Город расположен на полуострове, между двумя заливами. Поэтому при урагане он мог быть очень уязвимым. Говорили, что «Милтон» может стать самым разрушительным ураганом в истории, что его мощность превысит «Катрину», которая ударила по Штатам в 2005 году. Я живу на третьем этаже, думал запереться, переждать. Но приехал шериф, сказал: «Или покинете территорию, или умрете…»
Как говорит Анатолий, он уехал к знакомым в Джорджию. Платные дороги для всех сделали бесплатными.
— Не сказать, чтобы я был в панике. Просто не хотел сидеть потом без электричества еще неделю. Об обстановке в городе наблюдал по камерам, пока они еще работали. Ветер был, конечно, очень сильный, гнул пальмы до земли. Видел перевернутые машины, разбитые заборы. Ливень шел практически горизонтально, потоки хлестали параллельно земле. Вскоре в городе отрубили свет. Узнал, что ураган повалил подъемный кран, повредил стадион, где базировались спасатели. Ветром там сорвало крышу. На видео было видно, как на ветру болтаются куски клеенки.
Как говорит наш собеседник, он слышал, что где-то власти призывали нанести тем, кто остался в зоне ЧС на руку маркером свои имя, фамилию и телефон ближайшего родственника.
— Но у нас такого не было. Все в целом было под контролем. Было мобилизовано 9 тысяч нацгвардейцев, подготовлены сотни грузовиков, которые способны ехать по воде.
Как отмечает Анатолий, все закончилось более-менее благополучно.
— Повезло, что перед ударом о побережье «Милтон» сдулся до 3-ей категории. Многие линии передач были повреждены, когда теперь дадут свет — не известно.
Анна, которая живет с семьей в округе Сент-Люси, говорит, что чувствует сейчас полное опустошение.
— Нервы все последние дни были на пределе, — говорит Анна. — Мы постоянно слышали: «Будут порывы ветра 155 миль в час (250 км/ч), что «Милтон» дорастет до шестой категории (по шкале Саффира–Симпсона на данный момент 5-я категория является наивысшей, — Авт.). Что он просто «пропашет» Флориду. И уровень воды может подняться до 9 футов (2,7 метров). Объявили режим ЧС, началась обязательная эвакуация жителей.
Как говорит Анна, они заколотили окна дома кусками фанеры. И выехали на эвакуационную дорогу.
— Устроились в шелтере, в убежище, которое было оборудовано на базе школы. Нас распределили по классам, выдали надувные матрасы. Детям, конечно, было все нипочем. Они бегали, буквально стояли на головах. Думали, кто быстрее школу разнесет — ребятня или ураган?
За разгулом стихией, как говорит наша собеседница, они наблюдали в специальных приложениях на телефоне.
— Как я поняла, всех спас холодный фронт, который пришел с севера. Он ослабил «Милтон». И ураган обрушился на побережье уже не 5-ой категории, а 3-ей. Все обошлось. Но чувство страха, когда мы сидели и наблюдали, как ураган движется в сторону Флориды, думаю забудется не скоро.
Николай, который живет в городе Тампа, рассказал, что они с женой и тремя собаками решили остаться дома.
— Дом у нас крепкий, еще старой постройки, из кирпича, — делится с нами Николай. — Я вообще удивляюсь, как можно дома возле океана строить из древесно-стружечных плит и гипсокартона? А таких тут полно. Несмотря на всю истерию, все эти «заход воды в город», «изменения береговой линии», мы решили никуда не уезжать.
Как говорит Николай, машины на дороге уже стояли в гигантских пробках. Рядом расположенные шелтеры были уже переполнены и закрыты.
— Дом у нас стоит на возвышенности. Затопить его не могло. Самое страшное это был торнадо, ураганный ветер. Но нам мастер забил окна специальными щитами. Мы его вызвали накануне, и он, на удивление, быстро приехал.
Как говорит Николай, у многих русскоязычных жителей осталась еще советская закалка.
— Кто пережил 90-е годы, тому не страшны никакие катаклизмы. Пока не потух свет, мы поставили в духовку курицу, запас пива у нас был. «Митя», как мы окрестили ураган «Милтон», оказался обычным торнадо. Хотя последствия еще, конечно, предстоит оценить. Но он уж точно это не «король ураганов», как предсказывали.
В русскоязычных чатах народ также рассказывал об обстановке.
Елизавета из Норт-Порта, который располагается на юге Флориды, делилась: «Грохот — просто жуть, думали, как бы у нас ветром не выломало дверь. Заставили ее коробками с плиткой. В дом несколько раз что-то сильно ударило, утром узнаем — что. Видели, что сила ветра настолько большая, что может сдвинуть трейлер. Света нет, вода пока есть. Вокруг дома вода, но ей еще метра 1,5 ползти вверх, так что, нас вряд ли затопит. В целом неприятно, но терпимо».
Еще один пользователь отмечал: «На доме стоят камеры, общая сеть Ring, соседи оповещают что летают большие куски металла, деревянные куски обшивки. Желаю всем отделаться разбросанным мусором и слякотью во дворе».
Мужчина из Уэсли-Чепела делился: «Выгибаются окна, жутковато. Легли спать в гардеробной. Елка под окном наклоняется на 45 градусов, думаю, что не выстоит». Через час он же добавил: «Забор лежит, елка под ним. У всех соседей забор в дырах. Все это куда-то частично улетело».
Один из пользователей из Нью-Порт-Ричи откровенничал: «Живу в зоне А. Во время урагана «Хелен» остался жив только, благодаря второму этажу. Спас нескольких соседей».
Из Форт-Майерса сообщали, что «столбы электропередач стоят заваленными, под наклоном. Массово «взрываются» трансформаторные будки».
Кто-то попросил по возможности поделиться генератором, который работает на бензине. Но на эту просьбу никто не откликнулся.
В целом, многие не унывали, рассказывая: «Набрали мяса, винца, бурбон есть. Ждем…»
В итоге, когда стихия пошла на спад, все сошлись во мнении, что ураган был непредсказуемым, мог бы и, наоборот, при приближении к побережью, усилиться. Тогда бы мало никому не показалось.