Выяснились подробности задержания подозреваемого в серии громких убийств, совершенных на юге Москвы в конце 90-х — начале «нулевых» годов. Напомним, следователи столичного ГСУ СКР предъявили обвинение семерым мужчинам, в прошлом активным участникам преступных группировок, участвовавших в кровавых разборках 20-25 лет назад. Как стало известно «LiveNews24», их обвиняют в пяти убийствах членов могущественной ореховской ОПГ.
Могилы умерших «ореховских» на Введенском кладбище Москвы. Фото: ru.wikipedia.org
Один из обвиняемых – 60-летний Евгений Севрюгов (фамилия изменена). В те годы он играл заметную роль в банде «орешков», под контролем которых находились все мало-мальски прибыльные торговые точки на юге Москвы. Изначально у группировки не было единого мозгового центра, но ситуация изменилась в конце 80-х, когда «ореховских» взял под свое крыло один из главных столичных мафиози тех лет Сергей Тимофеев по кличке Сильвестр. «Ореховские» разбились на бригады, каждая из которых курировала свой район, собирала дань с бизнесменов и приносила немалый доход в криминальный общак.
С 1989 по 1991 год Тимофеев находился в колонии. В этот период среди «ореховских» началось брожение – многие бригадиры хотели перетянуть одеяло на себя. Негласным лидером банды стал знакомый Сильвестра Игорь Абрамов по кличке Диспетчер. Начинал он простым учителем физкультуры, но довольно быстро переключился на рэкет и обложил данью кооператоров на юге столицы. Активную конкуренцию ему составил Николай Витошкин по кличке Витоха. Он начинал грузчиком в винном магазине, вскоре познакомился с Сильвестром (они были соседями) и стал исправно снабжать боевиков Тимофеева алкогольными напитками. Поговаривали, что Тимофеев предложил Витошкину роль чистильщка и какое-то время воспринимал его как своего преемника.
Отношения Витошкина и Абрамова, наоборот, не сложились. К тому же после освобождения Сильвестра из тюрьмы Диспетчер не спешил вернуться под его крыло, а предпочитал вести самостоятельный криминальный бизнес. В итоге люди Сильвестра схлестнулись в борьбе за Царицынский рынок. Первая «стрелка» Диспетчера и Витохи закончилось бескровно. Но 5 февраля 1993 года неизвестные ворвались в подсобку кафе «Каширское», где расслаблялись гангстеры, и расстреляли Игоря Абрамова, а также его сподручного Сергея Крошанова по кличке Пожарник. Крошанов умер на месте, Абрамов через несколько дней скончался в больнице.
Убийство осталось нераскрытым, причем люди Абрамова тоже долгое время не могли установить, кто именно расстрелял их босса. Поначалу предполагалось, что это личная месть Сильвестра. Вскоре самого Тимофеева взорвали в бронированном «Мерседесе» на 3-й Тверской-Ямской улице. Лишь ближе к концу 90-= один из ближайших сподвижников Диспетчера Евгений Севрюгов узнал, кто стоял за расправой над его другом. Тогда участь Витохи была предрешена. Его расстреляли вместе с телохранителем 30 ноября 1998 года возле магазина на улице Маршала Захарова (охранник, кстати, выжил). Поручение Севрюгова выполнили двое его приятелей.
Но на этом гангстерская война не закончилась – Севрюгов продолжал зачищать район от людей Витохи. Так, 27 марта 1999 года в кафе на улице Генерала Белова были расстреляны бригадир «ореховских» Павел Мирошниченко по кличке Мирон и его знакомый. 8 октября 2004 года возле подъезда дома на Ореховом бульваре был убит еще один гангстер Александр Корепанов по кличке Беспалый. Его застрелили на глазах 14-летнего сына, когда они вместе вышли из подъезда. Причем за несколько дней до этого коварный Севрюгов свел Беспалого с будущими палачами — якобы для некой консультации. На самом деле это было сделано, чтобы киллеры поняли, кого им предстоит убить. Наконец, 28 апреля 2006 года был убит авторитет по фамилии Камынин. Этот приговор Севрюгов привел в исполнении лично – застрелил мужчину на 8-й Радиальной улице, а труп вместе с приятелем вывез в Калужскую область, где закопал в спальном мешке.
Теперь, спустя много лет, весь этот клубок удалось распутать следователям ГСУ СКР по Москве. Севрюгову и еще шестерым подозреваемым предъявлено обвинение, в ближайшее время суд решит вопрос об избрании им меры пресечения.