Украинские спецслужбы пытались убить в Москве Крымского митрополита Тихона.
Задержаны двое. Денис Попович, который готовил теракт против митрополита Тихона (Шевкунова), оказался его бывшим секретарем. Выясняется, что он вел слежку за митрополитом и завербовал клирика Никиту Иванковича.

Фото: ru.wikipedia.org
По словам подозреваемых, под угрозой убийства родственников кураторы ГУР поручили устроить взрыв в жилом помещении на территории Сретенского монастыря.
Почему же покушение готовилось не в Крыму, где Шевкунов пребывает гораздо чаще, чем в Москве?
О возможных причинах и обстоятельствах предотвращенного теракта рассказал наш источник.
— Денис был секретарем владыки Тихона, когда тот являлся митрополитом Псковским и Порховским. Это важный и ответственный пост. Через него, конечно, проходили и все бумаги, и вся информация. Когда владыку Тихона назначили в Крым в 2023-с году, Денис отказался с ним ехать.
— Сам отказался? А почему?
— Вроде как он сказал, что соотечественники не поймут этого шага, он же выходец из Украины. Он остался в Москве без места. Работал при храме. Он же молодой совсем парень, до 30 лет и не в сане. А вот его брат, насколько я знаю, до сих пор служит священником в столице.
— Прошла информация, что Попович ещё месяц назад попался в Москве на мелком хулиганстве и сопротивлении полиции, был административно осужден. Если он уже был завербован, почему его сразу не раскололи?
И почему покушение должно было состояться именно в Москве, если гораздо проще, как мне кажется, провернуть такое в Крыму?
— В Крыму на митрополита уже было одно покушение и к нему приставили охрану. Так что там его достать было бы сложнее, чем здесь, думаю. Что касается отношений Шевкунова с крымским духовенством, дело в том, что Крыму всегда была очень сильная украинская диаспора, была и остается. Думаю, процентов 60 или 70 местного духовенства – это выходцы из Украины. Они все очень друг за друга держатся. Если в России ребёнка крестят двое — мужчина и женщина, то на Украине крестных с каждой стороны может быть хоть до десяти человек. После того, как они приняли участие в крещении, они становятся родственниками. Они покумились, они кумовья. И это не просто формальность, это реально близкие люди. Это весомое понятие на Украине. Там все это тесно переплетено. Ну и митрополит Тихон предпринимал попытки расчищать полуостров от этих многочисленных родственных связей. Поэтому недоброжелателей у Шевкунова в Крыму может быть достаточно.
Много кому не нравилось, что Таврическая духовная семинария переехала из Симферополя в Севастополь. Что Шевкунов заменил секретаря Крымской епархии, заменил ректора Симферопольской семинарии.
То есть он там очень много что сделал и встретился с колоссальным сопротивлением.
— Но при этом свое назначение в Крым он изначально открыто воспринимал как ссылку?
— Конечно, он так и оценил это, сказав публично, что во времена Византии тоже ссылали в Крым. В любом случае в Крыму он развернулся и воспринял это назначение как «передовую линию фронта»,
Могу сказать, что митрополит Тихон яркая личность, энергичный человек, который вызывает не только чувство восхищения, но и чувство ревности, зависти. Многие полагают, что Крым, который планировался именно как ссылка, может стать ступенькой в его дальнейшей карьере. И вот опять привлечено такое внимание к его фигуре… Понятно, что опять это вызывает некоторое злословие, ведь готовил покушение человек, которого он сам же и воспитал.